01:05 ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ КОРИФЕЕВ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА | |
""Творческое наследие корифеев театрального искусства Станиславского, Мейерхольда, Вахтангова стало народным достоянием и требует от каждого режиссера серьезного изучения и освоения, т.к. в глубине лежат основы профессии. Их объединяло: Принципы народности, идейности и реализма в искусстве. Но каждый по-разному решал задачи театрального искусства. К. С. СТАНИСЛАВСКИЙ: Основоположник «школы переживания», где главный принцип – от внутреннего к внешнему. Создатель системы воспитания актера, включающей 5 основных элементов: 1. жизненная правда; 2. сверхзадача; 3. действие и активность; 4. органичность; 5. перевоплощение; ЗАДАЧА: создание органической жизни на сцене в образе действующего лица. Путь решения заключается в раскрытии внутреннего мира человека, «заражении» зрителей, а «заразив» актера требования жизненной правды. МЕТОД РАБОТЫ: полное слияние с образом. В. Э. МЕЙРХОЛЬД: «Мейерхольд дал корни театрам будущего, будущее и воздаст ему». (Е. Б. Вахтангов) Влияние творчества распространилось на влияние мировой художественной культуры. Еще в годы учебы в МХТ обдумал программу «театра символического» «Сцена требует определенной условности. Условный метод полагает в театре четвертого творца – это зритель. УТ дает такую инсценировку, где зрителю своим воображением творчески приходится дорисовывать данные сценой намеки». ПРОГРАММА МЕЙРХОЛЬДА: 1). 2 крайних жанра: «революционная трагедия» и «революционная буффонада». 2). В действии никаких пауз психологии и «переживаний» на сцене. Много света, радости, грандиозности и зараженности, легкое творчество, вовлечение публики в действие и коллективный процесс создания спектакля. Готовился вынести театр на открытое пространство. Игра актеров основывалась на принципе биомеханики, которая утверждала эффект очищения чувств. • Творчество актера, есть творчество пластических форм в пространстве. • Путь к образу и к чувству надо начинать не с переживаний и осмыслений, не «изнутри», а «извне», с движения. • Умение правильно использовать выразительные средства своего тела. • Музыкальная и ритмическая организованность пластического и словесного рисунка роли. • Общий методологический «ключ» биомеханики – от внешнего к внутреннему. Считая необходимым избавить актера от бесконтрольного мышечного напряжения, дать свободу его сценическому самочувствию, научить управлять «физической жизнью роли». Е. Б. ВАХТАНГОВ: Творческий путь сравнительно непродолжителен, но необычайно объемен, своеобразен и ярок. 3 направления: актерское, режиссерское, педагогическое. Одно из неординарных явлений – вахтанговские кружки. Установил принцип студийного воспитания: «Студия должна не обучать, а должна воспитывать». Учил не растворяться в образе, властвовать над ним, искать «говорящую» форму, которая выражала бы суть образа и делала бы ее очевидной для зрителя. ЗАКОНЫ СТУДИИ: • Безоговорочная дисциплина и предельная собранность на занятиях. • Нет маленьких ролей, есть маленькие актеры. • Сегодня – Гамлет, завтра – рабочий сцены, осветитель, костюмер, статист. • Публичный отказ от роли в пользу более талантливого. • Всякое нарушение творческой жизни театра – преступление. • Опаздывание, лень, каприз, истерия, дурной характер, незнание роли, необходимость дважды повторять одно и то же – одинаковы вредны для дела и должны быть искореняемы. В МП БЕРЕМ: К. С. СТАНИСЛАВСКИЙ: законы сцен. действия и общения, законы словесного действия, учение о сверхзадаче и сквозном действии. В. Э. МЕЙРХОЛЬД: закон биомеханики, метод гармонического слияния в действии движения, слова, музыки, цвета, ритма, принципы УТ – гиперболизацию образов до масок, его символику, монтаж аттракционов. Е. Б. ВАХТАНГОВ: принцип студийности, принципы контраста и гротеска, потрясения.[size=16] | |
|
Всего комментариев: 5 | |||||
| |||||